Необычайно тревожные и одновременно шокирующие времена мы застали. Негодование и внутреннюю ярость вызывает то, что люди разучились думать, мыслить, отличать ложь от правды, а некоторые и вовсе перестали быть людьми. Многие даже не хотят смотреть правде в глаза, попросту отмахиваются, от нее. Потому что она неудобна, не в их формате, противна, напрягает и пр. И я тут подумал, так уже давно весь мир так живет, сейчас это просто оголилось настолько и очевидно, что больше не замечать этого нельзя.
Проще всего все сделать по шаблону, не вдумываясь, не анализируя события, забыть о святом, перестать заниматься нормальными человеческими отношениями…
К чему это я все. Наши будни – столкнулись с упорным нежеланием Яндекса верить правде и разбираться в предоставленной информации. Может, это «санкции» со стороны Яндекса. Тогда вопрос “за что?”. За то, что мы не такие как все?
Поясню. Результатом нашей работы является благодарность клиентов. Я бы даже сказал основным результатом работы. Эту благодарность мы просим выразить в виде отзывов. Все отзывы пишутся нашими клиентами самостоятельно и от чистого сердца. Они не редактируются и не придумываются заранее, как 90% всех отзывов в интернете. И это есть предмет нашей гордости.
Так вот. Все отзывы, которые пишут наши клиенты в Яндексе (а больше их писать негде) не проходят модерацию и не публикуются IT-компанией №1 в России. Причину, по которой это происходит, нам не называют. Большую часть нам удается все же отстоять – связаться, написать письмо, предоставить контакты клиента, договора, акты, фото с объекта и т.д.
Но, например, вот этот отзыв от Александра от 2021 года так навечно и не появился в карточке компании в Яндексе.
Совсем озадачил ответ Яндекса по поводу последнего отзыва, который он категорически отказался публиковать. От слова совсем. Что мы только не делали. По несколько раз писали в поддержку, оставляли заявки на пересмотр модерации отзыва, скидывали сканы договора и прочих документов (с разрешения клиента конечно), писали что готовы подтвердить всю информацию. Безрезультатно, ответ такой:
А это сам неопубликованный отзыв:
Друзья, может кто подскажет, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему? Я каждый день сотни раз вижу нарисованные отзывы в Интернете, а свой, настоящий опубликовать не можем. Может кто занимается этим профессионально? Как в этом мире правдофобии рассказать то, что происходит на самом деле? Денег нужно кому-то заплатить или что – «галочку» где-то поставить? Так мы и так немало тратим на рекламу.
А, я понял. Отзывы нужно нарисовать, дома хорошие не строить, клиентов «доить»? Ну нет, извините, это не наш метод. Мы будем пробиваться дальше. Жизнь то одна…
Максим Соболев,
руководитель строительной компании DERSOCKEL